На главную страницу.

Автору!

 



 

Сад Дворца Медичи.

   Квартал Медичи

     В нескольких минутах ходьбы от сакрального центра города располагается квартал Сан Лоренцо. Это оживленнейшее место заполнено неисчислимыми прилавками, которые образуют самый большой открытый рынок города. Это место было выбрано в конце прошлого века архитектором Джузеппе Менгони для Центрального рынка. Ему пришлось совершить здесь самое значительное в XIX веке вмешательство в архитектуру центра города. Однако Сан Лоренцо - это, прежде всего квартал Медичи. По распоряжению Козимо Старшего здесь построили дворец, заново возвели церковь Сан Лоренцо и реконструировали монастырь Сан Марко, а во времена Великих герцогов Тосканских была построена новая ризница семейства Медичи.

Микельанджело: ночь и день.

     Дворец Медичи, построенный в 1444 году по проекту Микелоццо, любимого архитектора Козимо Старшего, является типичным примером гражданской архитектуры Ренессанса. Нижний ярус здания облицован грубым, необработанным камнем. Однако верхние этажи дворца украшены нарядными высокими окнами, создающими впечатление воздушности всего здания. Здесь была резиденция Козимо Старшего, Пьеро, Лоренцо Великолепного и всех родственников боковых линий, а также художников, живших при дворе. Во времена Козимо I (1540) семейство Медичи перебралось в Палаццо Веккио. В 1655 году дворец перешел к семейству маркизов Риккарди, которые, задумав увеличить дворец, нарушили его пропорции.Сейчас здесь располагается Префектура Флоренции.
     В 1520 году Джулио Медичи - позднее папа Климент VII - поручил Микельанджело строительство новой усыпальницы семейства Медичи. Эта усыпальница, называемая Sagrestia Nuova, то есть Новая ризница, у нас известна как Капелла Медичи. Капелла является одним из величайших шедевров Микельанджело и представляет замечательную гармонию скульптуры и архитектуры. Она выражает драму противопоставления вечного и тленного, что присуще человеку. Тема человека, стоящего перед вечностью, ярче всего проявляется в четырех аллегорических скульптурах "День", "Ночь", "Утро" и "Вечер". Они расположены на крышках двух саркофагов: "День" и "Ночь" - на саркофаге Джулиано, герцога Неймурского (младший сын Лоренцо Великолепного), "Утро" и "Вечер" - на саркофаге Лоренцо, герцога Урбинского (внук Лоренцо Великолепного, отец Екатерины, королевы Франции). Статуи обоих Медичи над саркофагами демонстрируют пути вознесения над тленным бытием:героизмом и удивительной отвагой проникнут образ Джулиано, глубочайший ум сквозит в облике Лоренцо. Но основное, что, по мнению автора, спасает человека от неумолимого бега времени - это вера: взгляды обоих герцогов устремлены на Мадонну.

В начало

     В этой капелле погребены также сам Лоренцо Великолепный и его погибший от руки наемного убийцы брат Джулиано (отец Климента VII) - в невысоком, лишенном каких-либо украшений саркофаге, на котором стоят три статуи. В центре - печально-задумчивая Мадонна с Младенцем - образ мощной силы, как бы впавшей в оцепенение. По обе стороны от Мадонны - статуи святых покровителей семьи Медичи: по правую руку Святой Косьма работы Анджело да Монторсоли, по левую - Святой Дамиан Рафаэля да Монтелупо. В Новой ризнице Микельанджело творчески развил архитектурные идеи Брунеллески, заложенные в Старой ризнице столетием раньше.
    Квадратное помещение увенчано кессонированным куполом; на стенах замечательно сочетаются белая штукатурка и серый камень. Капелла Микельанджело, однако, явно более массивна, ее архитектура более скульптурна по сравнению с чистотой линий и уравновешенностью капеллы Брунеллески. Новая ризница менее воздушна и более монументальна. Круг
лое отверстие в куполе дополняет эту монументальность и напоминает Римский Пантеон.

деталь Капеллы Принцев. восьмиугольный купол с фресками Пьетро Бенвентури.

   

На прдыдущую.

В начало страницы.

.Далее по кварталу.

 

Сайт управляется системой uCoz