Квартал Медичи
(продолжение)
Монастырь Сан Марко
Находящийся в самом конце квартала Медичи, этот
монастырь был собственностью монахов -
сильвестринцев до XII века, а в 1427 году папа
Евгений IV передал его Доминиканскому братству. В
1437 году Козимо Старший поручил Микелоццо
реконструировать монастырь, который вскорости
стал одним из самых важных центров флорентийской
культуры.
В конце XV века здесь жил и изучал
богословие грек Михаил Триволис. постриженный
затем на Афоне с именем Максим и, как самый ученый
монах, посланный для исправления богослужебных
книг в Россию, где прославился как духовный
писатель (Св. Максим Грек причислен к лику Святых
в 1988 г.).
Из знаменитых людей, живших в этом
монастыре, стоит упомянуть Святого Антония,
архиепископа Флоренции, Джироламо Савонаролу и
Беато Анджелико. Присутствие последнего
чувствуется во всех частях комплекса, от
монастырского дворика до трапезной и, конечно, в
кельях на втором этаже, расписанных чарующими
фресками. В 1866 году монастырь был закрыт и с тех
пор здесь находится музей Беато Анджелико. Это -
типичный пример монографического музея, в
котором собрано почти сто фресок и икон,
принадлежащих кисти мастера. Живопись монаха
Анджелико явилась результатом религиозного
вдохновения, типичного для средневековья.
Это - живопись не знакомой со
смятением безмятежности, которая рождается в
райских условиях, переполненных светом. Этот
прозрачный, чистый свет излучают все картины
блаженного (beato - блаженный) Беато Анджелико.
Вазари назвал Анджелико "человеком святейшей
веры". Глубоко проникнутый средневековым
духом, этот художник, однако не смог оставаться
нечувствительным к тем громадным изменениям в
художественной жизни Флоренции начала XV века,
которые проходили за монастырской оградой.
Пластические и пространственные решения его
работ роднят Анджелико с флорентийским
Возрождением. Таким образом, этот художник
неразрывно соединил в своем творчестве
церковное и светское, готику и Возрождение.
|