На главную страницу.

Автору!

 



 

Квартал Медичи
(продолжение)

Фасад церкви Сан Марко.

                      Монастырь Сан Марко

     Находящийся в самом конце квартала Медичи, этот монастырь был собственностью монахов - сильвестринцев до XII века, а в 1427 году папа Евгений IV передал его Доминиканскому братству. В 1437 году Козимо Старший поручил Микелоццо реконструировать монастырь, который вскорости стал одним из самых важных центров флорентийской культуры.
     В конце XV века здесь жил и изучал богословие грек Михаил Триволис. постриженный затем на Афоне с именем Максим и, как самый ученый монах, посланный для исправления богослужебных книг в Россию, где прославился как духовный писатель (Св. Максим Грек причислен к лику Святых в 1988 г.).
     Из знаменитых людей, живших в этом монастыре, стоит упомянуть Святого Антония, архиепископа Флоренции, Джироламо Савонаролу и Беато Анджелико. Присутствие последнего чувствуется во всех частях комплекса, от монастырского дворика до трапезной и, конечно, в кельях на втором этаже, расписанных чарующими фресками. В 1866 году монастырь был закрыт и с тех пор здесь находится музей Беато Анджелико. Это - типичный пример монографического музея, в котором собрано почти сто фресок и икон, принадлежащих кисти мастера. Живопись монаха Анджелико явилась результатом религиозного вдохновения, типичного для средневековья.

Беато Анджелико. Страшный Суд.Деталь.

     Это - живопись не знакомой со смятением безмятежности, которая рождается в райских условиях, переполненных светом. Этот прозрачный, чистый свет излучают все картины блаженного (beato - блаженный) Беато Анджелико. Вазари назвал Анджелико "человеком святейшей веры". Глубоко проникнутый средневековым духом, этот художник, однако не смог оставаться нечувствительным к тем громадным изменениям в художественной жизни Флоренции начала XV века, которые проходили за монастырской оградой. Пластические и пространственные решения его работ роднят Анджелико с флорентийским Возрождением. Таким образом, этот художник неразрывно соединил в своем творчестве церковное и светское, готику и Возрождение.

 

На предыдущую.

В начало

К площади Синьории.

 

Сайт управляется системой uCoz