ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛЫ

florencia.narod.ru

 .:Искусство:.

    .:Философия..
Верроккьо Н. Кузанский
Леонардо да Винчи Джордано Бруно
Рафаэль Санти Парацельс
Брунеллески П.Д.Мирандола
Династия Медичи Марсилио Фичино
Джотто               .:Реформы:.
Тициан М.Лютер
Браманте Лойола
Л.Кранах Старший Э.Роттердамский
А.Дюрер Кальвин Жан
Хольбейн М.     .:География:.
Я.Ван Эйк Христофор Колумб  
Микеланджело Э.Кортес   

.:Наука:.

Г.Мореплаватель 
И.Гутенберг Ермак
Г.Галилей Великие географические открытия
И.Фёдоров
Улугбек
Левенгук
   .:Литература:. Васко да Гама
Петрарка Америго Веспуччи
Сервантес  
Рабле Франсуа  
Шекспир  
 

                                              Добро пожаловать!                                              

Дорогие друзья, представляем Вашему вниманию новый проект об Эпохе Возрождения. 
В последнее время была добавлена страница "Верроккьо"
Надеемся Вам понравится наша работа.

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.

Архитектор Брунеллески, новаторски используя эллинистические традиции, создал несколько зданий, не уступавших по красоте лучшим античным образцам. Очень интересны работы Браманте, которого современники считали самым талантливым архитектором Высокого Возрождения, и Палладио, создавших крупные архитектурные ансамбли, отличавшиеся цельностью художественного замысла и разнообразием композиционных решений. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н.э.) в соответствии с принципами римского театра. Драматурги следовали строгим классическим канонам. Зрительный зал, как правило, напоминал по форме конскую подкову, перед ним находилось возвышение с авансценой, отделявшейся от основного пространства аркой. Это и было принято за образец театрального здания для всего западного мира на следующие пять столетий.

Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века; Донателло, начало 15 века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века - Высокое Возрождение - ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно Юлий II и Лев Х. Крупнейшими представителями "северного Ренессанса" были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, - маньеризм.

Оформление и подбор материалов: Александр Белезеко, 2003г.

Послать письмо
Сайт управляется системой uCoz