На главную страницу.

Автору!

 



 

 

 Сакральный центр

       Сакральный центр города образован   площадью Святого Иоанна с Баптистерием  (особого внимания заслуживают двери Баптистерия, именуемые "Вратами Рая"), архиепископским дворцом и Лоджией Бигалло постройки XIV века, и Соборной, где рядом с Кафедральным Собором и Колокольней Джотто расположены Братство милосердия и Музей Собора.

Вид Собора с высоты птичьего полёта.

  
    
Это - естественный центр города, где сходятся многочисленные улицы и переулки, из которых посетителю представляется в различных ракурсах не имеющее себе равных зрелище: великолепие Собора, элегантность Колокольни, классичность и гармония Баптистерия - все это захватыает в сладкий плен туриста, первый раз переживающего такие впечатления. Этот комплекс, наследие и символ богатства и амбиций средневековой Флоренции, города торговцев - поклонников культуры и искусства, является визитной карточкой города и величйшей гордостью всех поколений флорентийцев.

Вид на Бабтистерий с Колокольни Джотто.

     Баптистерий, то есть крещальня, посвященный Иоанну Крестителю (San Giovanni Battista), покровителю города, является самым древним сооружением Флоренции. Сейчас почти все исследователи сходятся во мнении, что флорентийский Баптистерий является романским строением V века. Наружная мраморная облицовка, однако, относится к романскому стилю XI-XII веков, а в начале XIII века античная полукруглая абсида была заменена современной прямоугольной.
      По выражению Данте, одного из самых выдающихся горожан Флоренции, крещенных здесь, "прекрасный Сан Джованни" был построен из различных материалов других зданий. Интересно назначение галереи, окаймляющей все стены Баптистерия на половине его высоты (галерея называется матронео - от латинского матрона - женщина). Это было единственное место, где могли находиться женщины.
      Пол крещальни очень богат и частично инкрустирован различным мрамором. Свод купола украшен великолепными византийскими мозаиками XIII-XIV веков. Сюжеты всех мозаик - библейские: над триумфальной аркой расположена картина Страшного Суда с грандиозной фигурой Христа, который разделяет души праведных и грешных. Остальные мозаики, образующие горизонтальные ряды, отражают (начиная с притвора) истории Иоанна Крестителя, Христа, Святого Иосифа и из Книги Бытия.

В начало

Двери, именуемые "Вратами Рая".

     "Врата Рая"
Из трех дверей Баптистерия наиболее древней является южная (обычно открытая для входа), произведение Андреа Пизано первой половины XIV века. Дверь состоит из 28 панелей с рельефами, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Две другие двери выполнены Лоренцо Гиберти. Северная дверь, первый вариант которой создавался 23 года с 1401 по 1424 год, также состоит из 28 рельефов, заключенных в рамки и выполненных в готической манере. Эти рельефы представляют истории из Нового Завета, а также изображения четырех Евангелистов и Учителей Церкви. И, наконец, - восточная дверь. шедевр Лоренцо Гиберти. На протяжении 27 лет, с 1425 по 1452 год художник создавал произведение, не имеющее аналогов. Разделенная не на 28, а на 10 частей, без рамок в качестве украшения, дверь представляет картины из библейских историй. Манера работы Гиберти, всегда стремившегося к умеренности, в отличие от своего соперника Брунеллески, который проповедовал революционные взгляды в искусстве, наиболее созвучна духу Возрождения. Глубокая перспектива. приверженность классицизму, а также золотая поверхность этой совершеннейшей работы резца дали повод Микельанджело назвать эту дверь спустя 50 лет после ее создания "Вратами Рая".В начале XIX века русские мастера отлили копию "Врат Рая" и установили на северном входе Казанского собора в Петербурге (при этом, правда, часть панелей поменяла свои места.

В начало

Интерьер Собора.

          Кафедральный Собор
Около 1296 года было решено, что древний собор Святой Репараты  не соответствует больше важности и размерам города. Новый собор решили посвятить Богородице, а назвали - "Собор Св. Марии с цветком" (Santa Maria del Fiore), подразумевая связь с именем Флоренции -"цветущая". Строительство Собора поручили Арнольфо ди Камбио, который годом раньше уже начал работу над церковью Санта Кроче. Работа по сооружению Собора затянулась на долгие годы и только в 1436 году, после 470 лет строительства, папа Евгений IV освятил собор. Впоследствии, в конце XV века, фонарь купола был увенчан крестом и шаром, и только в середине прошлого века была выполнена облицовка фасада мрамором по рисунку архитектора Эмилио де Фабрис.Собор выполнен в виде латинского креста с тремя нефами, разделенными огромными пилястрами, и хорами, от которых ответвляются два боковых трансепта и полкруглая абсида.
          Строгий интерьер и исключительная простота еще больше подчеркивают простор помещения. Собор имеет 150 метров в длину и является третьей в мире по величине христианской церковью после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне.
     Являясь по конструкции готическим собором, Санта Мария дель Фиоре сдержанностью и соразмерностью частей отражает дух классицизма, уна-следованното Флоренцией непосредственно от Рима. Контрасты и вертикальные диспропорции готики здесь приглушены совершенством композиции, в основе которой лежит идеальный квадрат со сторонами 38 метров. Этот размер имеет высота центрального нефа и ширина всего собора. Место знаменитых проповедей доминиканского монаха Савонаролы, Собор был также свидетелем трагедии (известной как "заговор Пацци"), которая разыгралась на Пасху 1478 года. По поручению папы Сикста IV и флорентийского семейства Пацци несколько убийц покушались на жизнь Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано Медичи. В результате этого нападения Джулиано был убит, а Лоренцо с помощью друзей удалось спастись в одной из ризниц Собора.

 

На прдыдущую.

В начало страницы.

Далее по центру.

Сайт управляется системой uCoz