Информация  

На главную

История

География

Праздники

Кухня

Обычаи

Футбол

На экскурсию

Курорты II

Статьи

Виза

Валюта

Шоппинг II

Таможня

Транспорт

 

Интересно



 

 

И т а л и я

Одна из самых удивительных и привлекательных стран Европы,
которая притягивает туристов всего мира!

Священные гвозди этрусков

Фото с сайта Газета.RU
 
Работающие в Тоскане американские археологи заявили об открытии исторического значения – им удалось докопаться до святилища этрусков, предшественников римской цивилизации. Среди находок выделяются десять священных железных гвоздей.

Американские археологи, работающие в Тоскане, заявили об открытии исторического значения – им удалось докопаться до святилища этрусков, предшественников римской цивилизации. Среди находок выделяются десять священных железных гвоздей.

ЭТРУСКИ

Этруски (лат. Etrusci, Tusci, греч. Tyrsenoi, самоназвание - rasna), древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова - область, называвшуюся Этрурия (современная Тоскана), и создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской. Основной источник сведений об этрусках - сообщения греческих и римских авторов (Геродот, Диодор Сицилийский, Страбон, Тит Ливии, Плиний Старший и др.), а также археологические материалы из этрусских гробниц и поселений. Сохранилось около 10 тыс. этрусских надписей (преимущественно очень кратких), из которых надежно интерпретированы лишь немногие.

Происхождение этрусков остается неясным. В пользу восточных корней народа свидетельствует в первую очередь их язык, археологически же несомненно, что материальная культура этрусков развилась на основе культуры виллановы. Процесс этнического формирования этрусков завершился, по-видимому, к 8 в. до н. э. Основу их хозяйства составляло земледелие (славились этрусские пшеница, виноград, лен), требовавшее (ввиду заболоченности почв) значительных мелиоративных работ. Важную роль играло скотоводство. В Этрурии добывались медь и железо, в обработке которых этруски достигли совершенства. Велась торговля с греческими колониями в Южной Италии (особенно с Сибарисом), Афинами, Коринфом, Карфагеном и др., на суше - с северными заальпийскими странами. С 5 в. в городах Э. началась чеканка монет. В 7 в. у Э. уже имелись многочисленные города-крепости, которые были экономическими и политическими центрами, образовывавшими вместе с прилегающими территориями города-государства, напоминавшие греческие полисы. Согласно преданию, этрусская династия Тарквиниев правила с 616 по 509 до н. э. в Риме.

Влияние этрусков распространилось почти на всю Италию, однако конфедерация оказалась политически непрочной из-за соперничества отдельных городов и активности внешних врагов - греков, самнитов, галлов и римлян. В ходе постоянных войн последние постепенно подчинили себе важнейшие этрусские города. В 396 пали Вейи, в 358 под римское господство подпал Цере, в 308 - Тарквинии. С 310 началось подчинение средней и восточной Этрурии, после 283 в зависимом от Рима положении оказалась вся Этрурия. В течение двух столетий этруски сохраняли в большинстве своих городов, находившихся на положении союзных Риму общин, прежнее политическое устройство, культовые учреждения и культурную самобытность. Что случилось дальше - неизвестно.

Этруски оказали сильное влияние на культурное развитие Древней Италии, особенно римлян, для которых они были образцом в прикладных искусствах и строительном деле. От этрусков римляне переняли ряд особенностей политической организации, структуру и вооружение армии, инсигнации (знаки власти) правительственных лиц; мифология и религия этрусков оказали значительное влияние на римскую мифологию и религию. По-видимому, именно через этрусков италийские племена Средней и Северной Италии восприняли греческое письмо.

Раскопки ведутся на уединенной горной вершине в местечке Цетамура дель Кьянти – области, некогда населенной этрусками и древними римлянами (кстати, недавнее генетическое исследование показало, что этруски вовсе не являются их предками в антропологическом отношении, как считалось до самого последнего времени). Участок исследуется на протяжении почти каждого летнего сезона начиная с 1983 года, когда профессор Флоридского государственного университета Нэнси де Граммонд – директор археологических программ, которые университет ведет в Италии, – впервые вывезла сюда группу студентов на практику.

На самом исходе запланированных на этот год работ археологам повезло. Как говорит сама Граммонд, ничего более волнующего за 23 года, которые существует раскоп, ей не попадалось.

Останки монументального каменного святилища, по данным Граммонд, принадлежат эпохе угасания великой цивилизации. В начале июня ученые предположительно сумели определить в пределах здания местонахождение алтаря. С тех пор они извлекли из земли огромное количество артефактов, большинство из которых – оборудование для проведения разнообразных сакральных церемоний. Находки заставляют пересмотреть принятые теории относительно религии, сопутствующих ритуалов и их места в жизни древнего народа.

Этруски до покорения их римлянами отличались прогрессивной, высокоразвитой культурой. Они не только прокладывали дороги и водопроводы с канализационными коллекторами и основывали первые настоящие европейские города, но и возводили сложные ритуальные сооружения. Один из таких храмов, по-видимому, находился в Цетамуре.

«Здание построено по весьма нестандартному и асимметричному плану, – рассказывает Граммонд, – на каменных фундаментах толщиной около метра». Одно крыло длиной примерно 18 м обрамляет пространство, куда под прямым углом сходятся остальные стены. Некоторые из них волнистые или проложены по диагонали. Часть фундаментов настолько внушительна, что, как уверена профессор Граммонд, они могли быть заложены только для многоярусного сооружения.

Посередине, вероятно, был разбит большой внутренний двор. В его пределах археологи и вычленили автономную площадку из песчаника, которая, по всей видимости, и выполняла функции алтаря.

Углубление буквально до краев заполнено жертвоприношениями богам.

Среди даров – десять сосудов, как миниатюрных, так и гигантских, предназначенных для хранения зерна и вина. Кроме того, археологам достались небольшие бокалы и пиалы для еды и питья, а также чаши, в которых держали масло и специи.

Часть всего этого керамического изобилия разбита, вероятно, из церемониальных соображений.

В груде боя особое внимание специалистов привлек черепок с надписью, содержащей имя Лурса – этрусского бога, о котором до сих пор неизвестно почти ничего, кроме того, что этруски ему поклонялись.

Интересно, что утварь в основном местного производства, а не привозная. Из чего следует, что верующие, посещавшие святилище, предлагали богам собственноручно изготовленные специально в их честь изделия.

«Когда мы восстановим все вазы, у нас будет роскошная коллекция этрусской глиняной посуды одинаковой датировки и происхождения, своего рода зарисовки отдельно взятого мгновения жизни этрусков и его места в истории», – мечтает Граммонд.

По ее мнению, самым выдающимся найденным артефактом следует признать десять железных гвоздей в отличном состоянии.

Как известно из древнеримских источников, этруски почитали гвозди священными и рассматривали их как символ непреклонной судьбы. Они использовались и в ритуалах: ежегодно в стену храма забивались гвозди в честь богини Нурции. Пока культовый смысл гвоздей окончательно не прояснен, но они вполне могут иметь отношение к ходу времени и священному календарю этрусков.



Источник: Газета.RU

Copyright © 2010 by florencia.narod.ru При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.

  Города  

Анкона

Аоста

Ареццо

Бари

Болонья

Больцано

Брешия

Венеция

Милан

Неаполь

Рим

Римини

Сицилия

Турин

Флоренция

 

Рейтинг

 

 
Сайт управляется системой uCoz