Жертвы билеттехнологий
"Самая прозрачная" продажа билетов на самый ажиотажный концерт в истории российского шоу-бизнеса может обернуться самой громкой аферой в этой истории.
Заказанные по телефону билеты на Мадонну так и не объявились: курьеры не перезвонили ни одному сотруднику редакции. Зато мы нашли спекулянтов. Причем они оказались совершенно не похожи на свой традиционный плохо выбритый образ, воровато тусующийся у Большого театра. Нет, фарцуют Мадонной с использованием современных технологий.На сайтах eBilet.ru, Debute.ru, Biletoff.ru, vipbilet.ru и разных других найти их несложно, достаточно ввести в поисковую строку слова "Билеты на Мадонну" - продаются любые билеты на концерт. Точнее, любые, кроме "бронзовых": самые дешевые места на трибунах ушли, очевидно, безвозвратно. А вот в партер купить билет можно не напрягаясь. Но только не за 1500 рублей.
Рыночная цена устоялась. Самый дешевый билет в танцевальный партер стоит 4700, самый дорогой - 6000 рублей.
За танцевальный партер просят от 4700 до 6000 вместо 1500. "Бронзовые" секторы стоят 15000 рублей, "серебряные" – 18000. "Золотые" - до 50 000 рублей. "Платиновые" билеты на центральные трибуны стоят 80 000 рублей. В среднем накрутка произошла в 4-5 раз.
Мало того, есть билеты и в фан-зону – пространство непосредственно перед сценой. Организаторы концерта не делали различия в цене между обычным партером и фан-зоной, рассчитывая, что непосредственно общаться с певицей будут самые преданные фанаты, купившие билеты первыми. Но первыми их купили спекулянты, и теперь за удовольствие смотреть на Мадонну с расстояния в десяток-другой метров придется отдать от двенадцати тысяч рублей. Причем, разумеется, все вышеперечисленные билеттехнологи клянутся, что билеты у них самые настоящие и что получили они их напрямую от организаторов – компании TicketPro. И стойко отказываются дать координаты своего непосредственного начальства.
О том, как это все получилось, остается только догадываться. Организаторы в телефонных разговорах с нашими корреспондентами клялись, что все посторонние билетные фирмы не получили от них ни одного билета.
По информации организаторов, продажа билетов была организована так: в Чехии стоял сервер, который давал команду типографии в России печатать билет. Каждому билету присваивался индивидуальный код, который создавался в Чехии, а наносился в России. Билеты все время перевозились небольшими партиями в несколько тысяч штук – для того чтобы, по словам устроителей, избежать хранения большого количества билетов в одном месте. Очевидно, это не помогло, к тому же контролировать множество мелких партий, кажется, будет потруднее, чем следить за единственной крупной.Так или иначе, вот что заявил Антон Атрашкин, пресс-атташе московского концерта Мадонны: "Билеты на концерт Мадонны продавались с 8 по 11 августа по трем официальным каналам (по номиналу + 10% кассовый сбор): через билетные системы TicketPro, ShowTrade и "19-00". Все прочие организации, реализующие билеты, являются перекупщиками. Организаторы концерта не несут ответственности за билеты, приобретенные у компаний-посредников или с рук. Мы сделали все возможное, чтобы минимизировать возможности спекулянтов, однако полностью обезвредить их в условиях рыночной экономики невозможно".Столь же категорична Ирина Грудина, ответственная за пиар в промоутерской компании NCA. То есть она не знает, какими именно билетами торгуют спекулянты, фальшивыми или купленными на Лубянке и в Столешниковом переулке в официальных кассах, но в любом случае это, по ее словам, составляет изрядную проблему. Непонятно только, как ею заниматься.
Ведь такого состава преступления, как «спекуляция», в УК нет уже много лет.
Даже если массовая скупка билетов произошла с участием распространителей (а как еще можно купить несколько тысяч билетов? Не нанимать же, действительно, тысячу студентов?), кассиру может грозить разве что увольнение. Запретить публике сходить с ума тоже не получится. В конце концов, если грамотно подогревать ажиотаж, к началу сентября самый дешевый билет на Мадонну может стоить и тысячу долларов.Оптимизма в этой истории добавляет только одно: в настоящий момент ведутся переговоры о втором концерте Мадонны в Москве. Об этом заявил Александр Изосимов, генеральный директор компании "Вымпелком". Ирина Грудина, пресс-атташе организаторов первого концерта, сообщила, что существует такая "теоретическая возможность" – переговоры ведутся, отрицательного ответа не получено.Остается только подумать, кто и как доведет цену этих билетов с "дотационных" московских $50 до нормальных среднеевропейских 200 евро.
Источник: Газета.RU
|