Статьи
Белая лилия Флоренции
Самый известный символ Флоренции — возвышающийся над остальными зданиями Собор Санта Мария дель Фьоре — был построен благодаря стремлению жителей Флоренции во всем быть первыми. Базилика получилась действительно колоссальных размеров: высота купола — 91 метр, колокольни — 85 метров. Однако флорентийский собор все-таки не стал первым, проиграв собору Св.Петра в Ватикане, собору Св.Павла в Лондоне и Кафедральному собору в Милане.
Необыкновенно красивый собор оглушает не только своими размерами, но и формами. Богато декорированный неоготический фасад отделан каррарским мрамором, эффектно сочетающим белый, розовый и зеленый оттенки. Множество скульптур и фресок добавляют контраста на фоне блекло-серого цвета окружающих домов. Название собора переводится как "Святая Мария с цветком". Фиоре — это цветок белой лилии, который считается символом города, поэтому изображение святой Марии во Флоренции можно видеть с цветком белой лилии в руке.
Путь к рождению собора был долог и тернист. Когда-то на месте собора стояла небольшая церковь Santa Reparata (IV—V век), причем принимала прихожан она свыше 500 лет. Но население города росло, и власти решили построить новый собор, который вмещал бы все население города, составлявшее на тот момент, ни много ни мало - 90 тысяч человек. В 1289 году Арнольфо ди Камбьо был уполномочен спроектировать на месте церкви собор, строительство которого растянулось на шесть (!) веков, в течение которых здесь работали несколько знаменитых (и не очень) художников скульпторов. В 1302 году — Джотто, Андреа Пизано; в 1420-м — Брунелески, который спроектировал главный купол собора (1420—1434 гг.). Фасад, который мы сегодня видим, был завершен только к тому моменту, когда Флоренция неожиданно стала столицей Италии — в 1887 году.
Красный купол строился по совершенно новой и уникальной по тем временам технологии. Первоначальный план с деревянными каркасами, который был осуществлен при возведении собора Св.Петра в Ватикане, здесь не подходил. Строительство было отложено на 40 лет, пока Брунелески не предложил сделать купол двухслойным. Он заимствовал эту технику у римского Пантеона, выложив плитки елочкой с наклоном внутрь, чтобы предыдущий слой держал равновесие для следующего. В результате через 15 лет потрясенные флорентинцы увидели не только купол, но и шпиль с шаром, который наверх подняли с помощью машины, сконструированной Микеланджело. Любой желающий может подняться по узкой винтовой лестнице на смотровую площадку купола и увидеть великолепную панораму Флоренции, заплатив за билет несколько евро.
Автором проекта Колокольни (Кампанилы), строительство которой велось в период 1334—1359 гг., был Джотто, однако увидеть башню законченной ему не удалось по причине смерти. Квадратная колокольня облицована уникальным мрамором зеленого и розового цветов, которые добывается только в Тоскане, а также нишами со статуями и глухими нишами. В нижней части колокольни можно увидеть рельефы (копии) Андреа Пизано, изображающие сотворение человека. Оригиналы хранятся в музее собора.
На Соборной площади очень тесно из-за окружающих ее жилых домов. Немалая ее часть была отдана под приземистый и тяжеловесный Баптистерий, который является одним из самых древних зданий Флоренции. Его строительство было начато в середине XI века, и уже через 100 лет он открыл свои двери для горожан. Уникальная мозаика XIII века со сценами Страшного суда, украшающая купол, еще помнит крестины знаменитых флорентинцев, среди которых был великий поэт Данте. Полотно, где изображен Данте, комментирующий свою "Божественную комедию", можно увидеть внутри собора, в его центральной части.
Copyright © 2008 by florencia.narod.ru |
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна. |
|