На главную страницу.

Автору!

 



 

 

 Сакральный центр
(продолжение)

      Отдельной главы достоин купол Собора, который Филиппо Брунеллески возвел между 1420 и 1434 годами. При необычно больших внутренних размерах (диаметр в основании - 45 метров и высота -114 метров), купол был возведен без сооружения традиционной деревянной арматуры. Брунеллески построил систему из восьми угловых ребер, соединенных разгрузочными перемычками так, что ребро напоминало рыбью кость. Кирпичи особого качества укладывались не горизонтально, а наклоном внутрь.

Купол Собора.

Для увеличения прочности между элементами кирпичной кладки располагались связи из цельных кусков бута. Своды росли равномерно, проем постепенно уменьшался. В верхней части купол -двойной. Между внутренней оболочкой толщиной 2,2 м и внешней, сделанной для защиты от влаги и для большей округленности купола и потому имеющей толщину 0,85 м, сделана лестница с 463 ступенями для подъема на балкон фонаря. Фрески на внутренней поверхности купола были начаты Джорджо Вазари в 1570 году и были продолжены после его смерти Федерико Цуккари. Сюжеты фресок - это рассказы о Страшном Суде. В начале шестнадцатого века решили украсить нижний барабан купола, окружив его мраморным балконом. Это было поручено Баччо д'Аньоло, который в 1508 году закончил одну из сторон. Прислушавшись к авторитетному мнению Микельанджело, назвавшего этот балкон клеткой для сверчков, руководители строительства прекратили работы.

Колокольня Джотто.

      Колокольня Джотто
     Замысел и проект колокольни принадлежит Джотто. Он в 1334 году начал работу и продолжал ее до своей смерти в 1337 году. Сооружение колокольни продолжили сначала Андреа Пизано, а затем - Нери ди Фио-раванти по рисунку Франческо Таленти. Они изменили проект и, вместо задуманного островерхого шпиля колокольню венчает горизонтальная терраса с карнизом. Облицованная разноцветным мрамором, колокольня высотой 89 метров была завершена в 1539 году.
     Музей открылся в конце прошлого века, когда было решено хранить в одном месте произведения искусства, в основном, - скульптуры, из кафедрального Собора, колокольни и Баптистерия. Из колокольни взяли шестиугольные панели с рельефами, отражающими историю сотворения человека (работа Андреа Пизано и Лука делла Роббиа) и 16 статуй пророков, которые стояли в специальных нишах. Среди этих статуй - знаменитые скульптуры пророков Аввакума и Иеремии, изваянные с беспристрастной правдивостью Донателло в 1436 году. В числе сокровищ Баптистерия наряду с серебряным алтарем находим Магдалину того же Донателло. Эта деревянная скульптура выставлена в музее после сложнейшей реставрации, проведенной из-за ее повреждения наводнением 1966 года. И, наконец, среди соборных сокровищ "Пьета" ("Оплакивание Христа") с Никодимом Микельанджело и хоры работы Донателло и Лука делла Роббиа. Созданные почти одновременно, в 1431 и 1439 годах, эти хоры выражают два течения в флорентийском Ренессансе, две трактовки классического идеала. Манера делла Роббия - более чистая и взвешенная: он создал фигуры, которые как бы медленно движутся в совершенной гармонии. Почерк Донателло более живой и динамичный: зрителю кажется, что его безудер
жно бегущие амуры вот-вот покинут хоры.

На прдыдущую.

В начало страницы.

К кварталу Медичи.

 

Сайт управляется системой uCoz