|
Дворец Уффици
Боттичелли
Рафаэль Тициан Леонардо да Винчи
Микеланджело
Этот дворец датируется 1560-80 годами, и был
выполнен по проекту Вазари. Ему поручили
построить здание для канцелярии городского
управления, отсюда - название Уффици, то есть
офис. Дворец сказочно обогатил сценографию
Политического центра, врезавшись в него между
Палаццо Веккио и рекой Арно подобно отпечатку
молнии. Например, если встать под аркой
перемычки, соединяющей два луча Дворца на берегу
Арно, то взгляд невольно фокусируется на
"башне Арнольфо" и всех статуях, стоящих на
площади Синьории. Для постройки использовался
все тот же серый камень, который отлично
контрастирует с белой штукатуркой. В 1581 году
Франческо Первый распорядился убрать
бюрократический административный аппарат из
помещений дворца и расположить на верхнем этаже
художественную галерею, ныне одну из самых
знаменитых в мире. Он начал собирать в Зале
Трибуны выдающиеся картины и скульптуры,
впоследствии это собрание стало культурным
наследием и образцом для подражания его
приемникам, обогатилось оно и благодаря
коллекции семьи Лорена. В результате этих усилий Уффици
стала наиболее полной художественной галерей
Италии и одной из самых важных в мире. Вдоль
двух основных коридоров располагаются 45 залов, в
которых экспонируются картины в хронологическом
порядке. Начав с первого зала, можно сделать
всестороннее обозрение развития различных школ,
и, прежде всего, флорентийской художественной
школы с XIII по XVII век. Сами коридоры богато
украшены великолепными гобеленами фламандских и
флорентийских мастеров XVI века, а также
древнеримскими статуями и саркофагами, большая
часть которых - копии греческих оригиналов.
Созданный Бернардо Буонталенти в 1585 году, этот
прелестный восьмиугольный зал был заполнен
шедеврами по распоряжению Франческо Первого и
стал первым помещением галереи Уффици. Хотя
некоторых работ уже нет в этом зале, его
убранство все еще очень богато: в центре -
роскошный стол с флорентийской мозаикой, вокруг
него - прекрасные классические скульптуры, среди
которых выделяется знаменитая Венера
Медицейская (III век до н.э.). На стенах - большое
число портретов Медичи, выполненных в основном в
манере маньеризма. Наибольшее внимание
привлекает портрет Элеоноры Толедской работы
Бронзино.
|
|