На главную страницу.

Автору!

 



 

 

Дворец Уффици

Боттичелли     Рафаэль     Тициан     Леонардо да Винчи

Микеланджело

Галерея Уффици

        Этот дворец датируется 1560-80 годами, и был выполнен по проекту Вазари. Ему поручили построить здание для канцелярии городского управления, отсюда - название Уффици, то есть офис. Дворец сказочно обогатил сценографию Политического центра, врезавшись в него между Палаццо Веккио и рекой Арно подобно отпечатку молнии. Например, если встать под аркой перемычки, соединяющей два луча Дворца на берегу Арно, то взгляд невольно фокусируется на "башне Арнольфо" и всех статуях, стоящих на площади Синьории. Для постройки использовался все тот же серый камень, который отлично контрастирует с белой штукатуркой. В 1581 году Франческо Первый распорядился убрать бюрократический административный аппарат из помещений дворца и расположить на верхнем этаже художественную галерею, ныне одну из самых знаменитых в мире. Он начал собирать в Зале Трибуны выдающиеся картины и скульптуры, впоследствии это собрание стало культурным наследием и образцом для подражания его приемникам, обогатилось оно и благодаря коллекции семьи Лорена. В результате этих усилий Уффици стала наиболее полной художественной галерей Италии и одной из самых важных в мире. Вдоль двух основных коридоров располагаются 45 залов, в которых экспонируются картины в хронологическом порядке. Начав с первого зала, можно сделать всестороннее обозрение развития различных школ, и, прежде всего, флорентийской художественной школы с XIII по XVII век. Сами коридоры богато украшены великолепными гобеленами фламандских и флорентийских мастеров XVI века, а также древнеримскими статуями и саркофагами, большая часть которых - копии греческих оригиналов.
    

Трибуна

          Созданный Бернардо Буонталенти в 1585 году, этот прелестный восьмиугольный зал был заполнен шедеврами по распоряжению Франческо Первого и стал первым помещением галереи Уффици. Хотя некоторых работ уже нет в этом зале, его убранство все еще очень богато: в центре - роскошный стол с флорентийской мозаикой, вокруг него - прекрасные классические скульптуры, среди которых выделяется знаменитая Венера Медицейская (III век до н.э.). На стенах - большое число портретов Медичи, выполненных в основном в манере маньеризма. Наибольшее внимание привлекает портрет Элеоноры Толедской работы Бронзино.

 

 

На предыдущую.

Сайт управляется системой uCoz