Большой Зал Пятисот
Помещение
представляет собой картинную галлерею, но так
же здесь можно увидеть и скульптурные
композиции и малый кабинет Франческо I.
Построенное в 1494 году Симоне дель Поллайоло
по прозвищу Кронака, это помещение внушительных
размеров (53 на 22 метра), предназначалось для
заседаний Большого Народного Совета - это было
время, когда Медичи находились в изгнании, и во
Флоренции правила Республика.
Когда
Медичи вернулись после осады города в 1530 году,
они поручили Вазари обновить украшения зала. Он
поднял потолок до 18 метров высоты и начал его
зарисовку, создав 39 картин, изображающих сцены из
истории Флоренции и аллегории на события из
жизни Козимо Первого. В самом центре Вазари
поместил аллегорию триумфа Великого герцога.
Затем он приступил к украшению стен, на которых
несколькими десятилетиями раньше Леонардо да
Винчи и Микельанджело соревновались в
изображении огромных фресок, успев зарисовать
лишь картоны для них, к сожалению, впоследствии
утраченные (они представляли битвы при Ангиари и
при Кашинах). Вазари же изобразил на фресках
эпизоды завоевания тосканских провинций
войсками Медичи.
Вдоль стен зала установлены скульптурные композиции
"Подвиги Геракла" XVI века работы Винченцо
де'Росси и "Победивший Гений" Микельанджело.
Последняя первоначально предназначалась для
надгробия папы Юлия Второго, но оставалась в
мастерской художника до его смерти. Скульптура
представляет классическую красоту обнаженного
юноши, который как бы позирует, опершись коленом
на спину побежденного им бородатого разбойника.
Здесь же показана скульптура "Амур" работы
Верроккио.
Через маленькую дверь Большого зала можно
попасть в изумительный малый кабинет
Франческо Первого, построенный Вазари в 1570
году. Кабинет имеет высокие стены и потолок в
виде половины бочонка, украшения покрывают все
поверхности кабинета. С верхних частей более
коротких стен смотрят Козимо и Элеонора,
родители Франческо, изображенные по его желанию
Бронзино.
|